Среда , 24 Май 2017
  8 (800) 200-05-07
Телефон доверия по вопросам
нежелательной беременности и абортов
БЕСПЛАТНО для регионов РФ
Важные вопросы
Главная » Полезная информация » Из книг » МЫ МОЖЕМ ЛЮБИТЬ ИХ ОБОИХ » Человеческая жизнь. Вопрос первый

Человеческая жизнь. Вопрос первый

Седьмая глава из книги Джона и Барбары Уиллке «Мы можем любить их обоих»:

Если оставить в стороне аргументацию «защитников свободы выбора», то нужно ответить лишь на два основных вопроса.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ:

Когда начинается человеческая жизнь?

Споры вокруг этого вопроса объясняются тем, что разные люди используют разные стандарты измерений для определения «человеческой жизни». Некоторые дают определение через богословие или религиозные убеждения. Другие дают определение «человеческой жизни» на основании определенных философских теорий и взглядов. Третьи дают определение «человеческой жизни», пользуясь биологическими и научными фактами. Давайте коротко рассмотрим три методики измерения.

 

БОГОСЛОВСКИЕ ИЛИ РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ:

Это проще всего объяснить на примере трех людей, которые могут сформулировать свои убеждения следующим образом:

а)   Я верю в Бога. Я верю, что Он создает душу. Я верю, что душа создается в момент зачатия. Поэтому я верю, что человеческая жизнь начинается при зачатии.

б)   Я верю в Бога и в существование души, но я не верю, что душа создается до рождения (или до какого-то другого момента). Поэтому я верю, что человеческая жизнь начинается с рождения (или с какого-то другого момента).

в)   Я не верю ни в Бога, ни в существование души.

Комментарий

Õ  Вышеприведенные утверждения основаны на религиозных убеждениях или их отсутствии.

Õ  Правильность ни одного из вышеприведенных высказываний не может быть доказана на фактах.

Õ  Каждый человек имеет право на собственные убеждения в отношении религии.

 

ФИЛОСОФСКИЕ ТЕОРИИ

Определение человеческой жизни может быть дано с использованием широкой гаммы философских взглядов и теорий. В них используются социальные или психологические обоснования, которые могут заключать в себе и биологические данные.

Примеры философских определений того, когда начинается человеческая жизнь: тогда, когда есть сознание; тогда, когда есть движение; когда есть мозговая функция или сердцебиение; когда есть жизнеспособность; при рождении; когда ребенок желанный; когда есть взаимная любовь; когда зародыш становится похож на человека; когда есть личность (каково бы ни было определение «личности»); при физической и умственной нормальности и т.д. и т.п.

Комментарий

Хотя, по общему признанию, эти определения основаны на некотором процессе размышления, все они остаются теоретическими.

Никакое из них не может быть доказано научными фактами.

Каждый человек имеет право придерживаться собственных философских убеждений.

Люди доброй воли могут иметь и имеют различные мнения относительно корректности каких-либо или всех упомянутых философских взглядов и теорий.

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТЫ:

В биологии человеческая жизнь определяется путем анализа научных данных о развитии человека. В этой области нет противоречий и разногласий. Есть лишь единственный набор данных. В медицинских учебных заведениях изучается единственный учебник по эмбриологии. Чем больше результатов дают научные исследования развития плода, тем больше наука подтверждает, что, с биологической точки зрения, любая отдельная человеческая жизнь берет начало в момент, когда завершается соединение спермы отца с яйцеклеткой матери в процессе, называемом «зачатием», «фертилизацией» или «оплодотворением». Это так, поскольку новое существо с момента оплодотворения принадлежит к виду Homo Sapiens, является живым, имеющим определенный пол, полностью функциональным и растущим.

Комментарий

Õ  Вышесказанное не является религиозным убеждением.

Õ  Вышесказанное не является философской теорией.

Õ  Вышесказанное не является предметом спора и не может быть поставлено под сомнение. Это — общепризнанные научные данные.

Примечание: биологические данные подробно изложены в главах №№ 8 и 9.

Нужно дать ответ на вопрос: «Когда начинается человеческая жизнь»?

Если у государства или народа и существует какая-либо абсолютно необходимая функция, то эта функция состоит в защите жизни людей, живущих в границах нации или государства. Для того, чтобы исполнить этот священный долг, государство должно, прежде всего, задать себе вопрос: когда начинается человеческая жизнь его гражданина, — и дать ответ на него.

Какую научную дисциплину, какой способ измерения мы можем (или должны) использовать для того, чтобы дать это судьбоносное определение?

Вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь —это научный вопрос. Поэтому, чтобы получить на него ответ, мы должны рассматривать научные факты, а не философские теории или религиозные убеждения. Мы должны сделать вывод, что каждая отдельная человеческая жизнь начинается с самого начала, с оплодотворения, и что эта человеческая жизнь является непрерывным процессом с этого момента до самой смерти.

Какой простой критерий можно предложить для определения Человеческой Жизни?

Мы можем спросить:

Это живое существо?

Да. Оно обладает всеми признаками живого существа. То есть, оно способно воспроизводить собственные клетки и развивать их по определенной модели созревания и функционирования. Или, проще говоря, оно не мертвое.

Это человек?

Да. Это — уникальное существо, полностью отличное от других живых организмов, полностью человеческое по всем своим параметрам, включая наличие 46 хромосом, которое может развиться только в полностью зрелое человеческое существо.

Это завершенное существо?

Да. Ничто не может быть добавлено с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой до смерти старого мужчины или старой женщины, кроме роста и развития, которые были заложены с самого начала. Все, что ему нужно, — это время для развития и созревания.

А если кто-то искренне сомневается в том, что в утробе находится живой человек?

Даже если кто-то когда-то сомневался в том, что в утробе матери присутствует жизнь, как должен поступить нормальный человек? Возможно, стоит руководствоваться тем, как мы всегда воспринимали человеческую жизнь, если было сомнение в ее существовании. Разве мы не разрешили бы сомнение в пользу жизни? Мы не хороним человека, если сомневаемся, умер ли он. Мы яростно работаем, чтобы спасти шахтеров из-под завала, ребенка, потерявшегося в горах, человека из-под обломков рухнувшего здания. Ведь охотник не стреляет, пока не удостоверится, что перед ним — олень, а не человек. С нашей точки зрения, по-настоящему человечный образ мыслей состоит в том, чтобы в случае сомнения разрешать его в пользу жизни.

А разве «зачатие» не отличается от «оплодотворения»?

С тех пор, как 150 лет назад было открыто зачатие, оба слова использовались для обозначения слияния спермы с яйцеклеткой. Однако в 1960 г. Управление по контролю пищевых продуктов и лекарств США и Американский колледж акушерства и гинекологии решили попытаться совместными усилиями придать слову «зачатие» значение «имплантация».

«Зачатие означает имплантацию зародышевого пузырька. Это не является синонимом оплодотворения».

Под редакцией Э. Хьюза, «Терминология акушерства и гинекологии», Филадельфия, Ф.А. Дэвис, 1972 (Hughes, ed., “OB & GYN Terminology”, Philadelphia: F.A. Davis 1972)

 

Это позволило считать внутриматочную спираль «противозачаточным средством», хотя на самом деле она является абортивным средством.

Но в 1982 г. в решении, принятом после длительных слушаний в Сенате США, и в двухтомном «Билле о человеческой жизни» было дано определение «зачатия»: зачатие означало исключительно момент слияния спермы с яйцеклеткой.

«Билль о человеческой жизни», Объединенный юридический комитет и Подкомитет по разделению властей Сената США, 97-е заседание, S-158, апрель-июнь 1982 года, серийный № J-97-16 (“Human Life Bill”, U.S. Common Judiciary, Subcommittee of Separation of Powers, 97th Congress, S-158, April-June 1982, Serial No. J-97-16)

 

Это «американское» расхождение в значениях не принято во множестве других стран, где слова «зачатие», «фертилизация» и «оплодотворение» используются как абсолютные синонимы.

Но когда он становится личностью?

Слово «личность» имеет множество определений. Йеллоустоунский  национальный парк — юридическое лицо, или личность. Компания «Дженерал Моторс» — тоже. Вы — тоже личность. Но в 1857 г. Верховный Суд США постановил, что негры не являются личностями, а в 1973 г. он же постановил, что личностью не является неродившийся человек. Прежде чем ответить на этот вопрос, спросите, а что имеется в виду под словом «личность».

А доктор Лайли, «отец эмбриологии», тоже считал, что это крошечное создание — человек?

Доктор Лайли, впервые сделавший переливание крови плоду, находящемуся в материнской утробе, сказал, что через семь дней после оплодотворения «…этот юный человек, управляя своей судьбой, подчиняет себе среду, в которой он находится, внедряется в губчатую выстилку и, показывая свою физиологическую силу, подавляет менструальный цикл своей матери. Это — его дом на следующие 270 дней, и, для того, чтобы сделать этот дом своим жилищем, зародыш для себя создает плаценту и защитную жидкостную оболочку. Он также без посторонней помощи чудесным образом решает проблему аллотрансплантации — то есть делает так, что между плодом и матерью, несмотря на иммунную несовместимость, препятствующую пересадке кожи или безопасному переливанию крови друг другу, устанавливается парабиоз на протяжении девяти месяцев. Мы знаем, что он движется с восхитительным изяществом в своем жизнерадостном мире, что положение плода определяется его удобством. Он реагирует на боль, прикосновения, холод, звук и свет. Он пьет свою околоплодную жидкость больше, если ее искусственно подсластить, и меньше, если ей придать неприятный вкус. Он икает и сосет свой большой палец. Он засыпает и просыпается. Он скучает от монотонных сигналов, но его можно обучить — и после первого определенного сигнала он будет ожидать другой, отличающийся от первого. И, наконец, он сам устанавливает день своего рождения, потому что, несомненно, начало схваток — одностороннее решение плода.

Вот что мы знаем об этом зародыше, и каждый из нас, конечно, был таким. Это тот плод, о котором заботится современное акушерство, именно тот ребенок, о котором мы заботимся до и после рождения, который до рождения может болеть, и надо ставить ему диагноз и лечить его, как любого другого пациента».

А. Лайли, «Свидетельство против абортов», Либеральные исследования, издательство «Уиткомб и Тумс», 1971 (Liley, “A Case Against Abortion,” Liberal Studies, Whitcombe & Tombs, Ltd., 1971)

Читайте также

Человеческая жизнь. Вопрос второй

Седьмая глава из книги Джона и Барбары Уиллке «Мы можем любить их обоих»: После ответа на ...

Здоровье

Шестая глава из книги Джона и Барбары Уиллке «Мы можем любить их обоих»: А ТОЧНЕЕ, УМСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ ...

Старое и новое

Пятая глава из книги Джона и Барбары Уиллке «Мы можем любить их обоих»: Стали ли наши ...